Была онлайн: Сегодня 19:26

Турист Галина Барзова (user248093)
Ноябрь 2018 (индивидуальный путешественник, 1 человек)

Во время путешествия удалось познакомиться с обаятельной,эрудированной,обязательной и просто замечательной женщиной Добрилой Добрович.У нас были экскурсии 1.Новый Сад,Фрушка гора.

2. Древнеград,мост на Дрине.

Во время экскурсий я получила больше,чем ожидала.Во-первых посетили Фрушка гору,с расположенным там монастырём Ново-Хопово.По дороге в Нови Сад,оказались в городке Сремски Карловцы-о котором я вообще ничего не знала.Мне показали памятник Саве Рагузинскому-правой руке Петра I.Оказывается ,он был первым российским дипломатом,которому Пётр I поручил создать разветвлённую конспиративную сеть,за что был награждён особняком на Покровке.

Рагузинский подарил нам Пушкина-в 1704 г.из Константинополя он привёз в подарок Петру арапчат,среди которых был арапчонок Ганибалл-прадед Александра Сергеевича.

Уехав в Кяхту,Рагузинский описал и составил границу Китай-Россия.

Так-же мне был показан памятник барону Врангелю-оказывается этот городок был центром белой эмиграции,пережившей 4 волны.1-Русская эмиграция уезжала из-за плохой экономситуации в Сербии.

2-перед 2 мировой войной.

3-1944 от красной армии

4-1948-когда Тито поссорился со Сталиным

Сохранился дом,где проживал Врангель,когда он организовал первую городскую гимназию-однако дому требуется ремонт.В память о заслугах барона перед городом,был возведён памятник.

По прибытии в город Новый Сад,мы посетили Петровардинскую крепость-крупнейшую цитадель,раскинувшуюся на площади 121 Га на правом берегу Дуная .Далее-мыоказались на празднике 100 летия присоединения Воеводины к Сербии.Прошлись по старому туристическому городу,окунулись в уютное средневековье,прошли по Рождественски украшенным улочкам,послушали выступление симфонического оркестра и бой курантов на ратуше-в сумерках было ощущение,что в средневековом городе-уезжать не хотелось,но эт экскурсия закончилась-на завтра была следующая экскурсия.

Экскурсия 2-мост на Дрине.Мы поехали в Боснию,чтобы увидеть красивейший мост.Я думала,что в Боснии война-ничего подобного,элементарное пересечение границы с необходимым контролем и мы проехав живописнейшие места оказываемся перед этим многострадальным мостом-такая красота была полностью заминирована в 1990г.-новейшая история.Далее мы отправились на осмотр Андрич-града,городка который построил великий Э.Кустурица.Всё очень интересно,продумано по зонам постройки,есть книжный магазин,есть кафе и действующий храм.Буквально на исходе дня,после пересечения Боснийской границы мы оказались в Древнеграде-деревянном городе в Сербии,построенным Кустурицей.Очень живописное место,где можно полюбоваться красотами ,есть СПА зона с открытым бассейном ну и ресторан,где мы отведали вкуснейшего кофе.Далее отдых в апартаменты-маленький домик с камином и необходимыми удобствами,спалось прекрасно в окружении прекрасного ландшафта.А утром мы отправились на деревенский завтрак к замечательной Душанке-это был экспромт,даже не представляла-что это будет.А получилась красота.

Сербия-маленькая страна с трудной судьбой,спасибо!